Криогенмаш принимает участие в строительстве второй очереди космодрома "Восточный".
15.01.2020
В 2020 году с российского космодрома Восточный планируется произвести 5 пусков ракет-носителей семейства "Союз". В 2023 году должна полететь тяжелая "Ангара". Сейчас же здесь снова идет масштабная стройка.
Цистерну (производства ПАО «Криогенмаш») для хранения азота и кислорода везут к месту ее установки. Фото: Ренат Закиев / РГ
Монтаж первой из цистерн для хранения кислорода и азота. Фото: Ренат Закиев / РГ
Балашихинские космические заправки стоят на всех российских космодромах, в том числе на космодроме Куру во Французской Гвиане, на морской платформе "Морской старт", а также в Индии, Южной Корее.
В декабре 2019 года на Восточном начался и монтаж технологического оборудования стартового комплекса под ракету "Ангара". По словам замгендиректора ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ) по созданию космодрома Восточный Сергея Костарева, в производстве оборудования были задействованы 14 предприятий. Они же ранее принимали участие в строительстве космодромов Плесецк, Байконур и стартового стола под ракету-носитель "Союз-2" на Восточном.
Цистерну (производства ПАО «Криогенмаш») для хранения азота и кислорода везут к месту ее установки. Фото: Ренат Закиев / РГ
- Поставляемое оборудование является уникальным, - отмечает Костарев. - На середину декабря прибыло 154 машины автомобильного транспорта и 21 ж/д платформа.
В сотне метрах от старта возводится технологический блок кислорода и азота. Отсюда по специальным трубопроводам криогенные жидкости будут поступать в ракету. Одна из составных частей этого блока - хранилище, представляет собой сооружение в виде железобетонной площадки с фундаментами под резервуары хранения кислорода и азота. В конце декабря здесь уже закончили монтаж емкостей.
Монтаж первой из цистерн для хранения кислорода и азота. Фото: Ренат Закиев / РГ
Сами резервуары сначала везут из Балашихи, где находится производство "Криогенмаша". Путь до "Восточного" по железной дороге занимает две-три недели. Затем "цистерну" длиной более 30 метров и весом 92 тонны на минимальной скорости везет к месту установки негабаритный трал. Для этого перекрывают движение - груз не только очень большой, но и очень ценный. Всего же таких емкостей перевезли 9 штук.
Фото: Ренат Закиев / РГ